Пятница, 29.03.2024, 15:21
БАЛТИЙСКИЕ СЛИВКИГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Сентябрь » 2 » Я НАЗВАЛ ИХ УБИЙЦАМИ
Я НАЗВАЛ ИХ УБИЙЦАМИ
12:28



В последнее время в “НК” приходит множество писем из мест не столь отдалённых. Впрочем, так чаще всего и бывает: стоит опубликовать одну “эпистолу”, как десятки “сидельцев” хватаются за бумагу и ручку.

Письмо из СИЗО

Цели тех, кто нам пишет, различны.

Одни - рискуя здоровьем, а то и жизнью, информируют о реальном беспределе, творящемся на зонах. Приводя примеры, называя фамилии и - главное! - подписываясь.

Другие - стремятся под сурдинку свести личные счёты с кем-то из конкретных сотрудников следственного изолятора, колоний... Или просто подлить масла в огонь в надежде на то, что Система предпримет определённые шаги навстречу “контингенту”.

Третьи - пытаются внушить мысль о том, что страдают исключительно невинно.

Четвёртые - доказывают, что действительно сидят ни за что.

Пятые - откровенно развлекаются, вступая в “роман по переписке” с газетой...

Но письмо, пришедшее на днях от Дениса Никитина из следственного изолятора (ИЗ 39/1 на ул. Ушакова, 2 в Калининграде), стоит особняком.

Этот человек ничего для себя не просит. Но сообщает жуткие факты - о том, КАК сегодня “раскрываются” особо тяжкие преступления. Денис Никитин признаётся в лжесвидетельстве. И называет имена и фамилии сотрудников правоохранительных органов, которые вынудили его дать ложные показания по делу об убийстве. Делу, в результате которого два человека БЕЗВИННО были осуждены на девять и двенадцать лет лишения свободы.

Мы обозначаем эти фамилии только буквами (редакция располагает полной информацией). Но просим прокуратуру Калининградской области и другие компетентные органы рассматривать данную публикацию как официальное ЗАЯВЛЕНИЕ о совершённом преступлении. И требуем провести надлежащую проверку сообщаемых Никитиным фактов.

Ночная драка

Мы, конечно, могли просто переадресовать письмо Никитина в прокуратуру. Но... без огласки в лучшем случае он получил бы отписку. В худшем - в качестве алаверды его отделали бы по полной мордобойной программе за никому не нужное “правдоискательство”. Или же его обращение “потерялось” бы - как теряются в прокуратуре очень многие бумаги. (Мало ли!.. Почта у нас, сами знаете, работает как при царе Горохе. Иной раз думаешь: она для того и существует, чтобы сваливать на неё ответственность за “обрыв связи”.)

Итак, Денис Никитин сообщает:

“С 2001 года я проживаю в посёлке Донское Светлогорского городского округа вместе со своими родителями. В 2004 году был осуждён по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы за кражи автомобилей. 19 октября 2007 года я освободился из колонии (ИК-7) Гвардейска, вернулся в Донское, устроился на работу.

20 января 2008 года, где-то около полуночи, я вышел из дома, т.к. собрался в Калининград. Меня должен был подвезти мой знакомый Роман Евдокимов - мы договорились, что он заберёт меня на перекрёстке.

Проходя мимо центра посёлка Донское, я встретил друзей своего младшего брата. Они попросили у меня сигарету. В это время в той стороне, где находился ночной магазин, послышался какой-то шум. Я спросил у ребят, что там такое. Они ответили, что кто-то дерётся.

Честно говоря, подходить и рассматривать, что именно происходит возле ночного магазина и кто участвует в драке, я не стал: не было ни малейшего желания попасть в какую-нибудь передрягу, что часто случается в подобных ситуациях. Поэтому я спокойно подошёл к перекрёстку, дождался своего знакомого и уехал в Калининград”.

Фальшивый протокол

“В Донское я вернулся только на следующее утро. В подъезде, возле своей квартиры, увидел сотрудников милиции, проводивших опрос соседей. Установив мою личность, они сообщили, что минувшей ночью в посёлке произошло убийство, и спросили, не знаю ли я об этом чего-нибудь. Я рассказал им про драку у ночного магазина, о которой слышал от друзей брата.

Сотрудники милиции, один из которых представился мне Борисом С. (имя и должность известны редакции, - прим. авт.), записали всё сказанное в протокол и дали мне на подпись. Поскольку я был в весьма нетрезвом состоянии (всю ночь отмечал встречу со старым знакомым), протокол я подписал, не читая, полностью доверившись сотрудникам милиции.

На следующий день ко мне домой приехали два сотрудника милиции А. и Н. Они повторно опросили меня про драку.

23 января 2008 года я был доставлен для дачи показаний в Светлогорскую межрайонную прокуратуру, где увидел нескольких жителей посёлка Донское: их по одному опрашивал следователь. В прокуратуре ко мне подошел Борис С. в сопровождении нескольких оперативных работников Светлогорского РОВД. Они сообщили, что по убийству ими задержаны в качестве подозреваемых Алексей Беляков и Александр Тупота. (Белякова я знаю лично с 2002 года, Тупоту - только понаслышке.)

По словам Бориса С., у сотрудников милиции Светлогорска давно имелся интерес к этим людям. Точнее, даже не интерес, а огромное желание посадить - только вот не представлялось такой возможности. Борис С. сказал, что, если Беляков и Тупота сядут, в посёлке Донское станет намного спокойней. И предложил мне помочь “упрятать” Белякова и Тупоту в места лишения свободы, дав против них “необходимые” показания: якобы убийство в Дон­ском совершили именно они”.

“Они угрожали мне арестом...”

“Я отказался. Но Борис С. и ещё несколько сотрудников милиции объяснили, что мой отказ может серьёзно повлиять на мою дальнейшую жизнь. Так как я недавно освободился и состою на учёте в Светлогор­ском РОВД как “отрицательный элемент”, меня самого легко можно опять “закрыть”. Способов и возможностей у сотрудников Светлогорской милиции - предостаточно.

Оценив перспективы (и зная, что они реальны), я согласился дать “нужные” показания против Белякова и Тупоты, т.е. “загрузить”.

Борис С. взял форматный лист и начал записывать показания, которые мне необходимо будет дать следователю. Он описал, как выглядел убитый, как он был одет, как, вероятнее всего, происходила драка. Опираясь на заключение судмедэксперта, Борис С. объяснил, как и куда потерпевшему наносились удары. Драка, по его словам, происходила в три часа ночи.

После того, как Борис С. составил от моего лица показания, меня ознакомили с ними несколько раз. Также меня предупредили, что, если я откажусь повторить эти показания следователю, то могу прямо сейчас оказаться в камере ИВС, т.к. у меня в карманах “обнаружат” что-нибудь противозаконное. Например, наркотики.

Таким образом, я повторил следователю показания, придуманные Борисом С. - и оговорил Белякова и Тупоту”.

Сосед из ФСБ

“На следующий день, выйдя покурить на лестничную площадку около своей квартиры, я встретил соседа по этажу Сергея Х., сотрудника ФСБ. Тот рассказал, что 23 января 2008 года тоже давал показания в Светлогорской межрайонной прокуратуре - в качестве свидетеля (ночью он видел драку из окна своей квартиры). И ему тоже предлагали “загрузить” Белякова и Тупоту и тем самым “помочь коллегам”. Но Сергей отказался...

Я не сказал ему, что был вынужден оговорить этих людей.

Спустя месяц меня опять вызвали в Светлогорскую межрайонную прокуратуру. Борис С. нарисовал на форматном листе план посёлка Донское, где были изображены синяя палатка, газетный киоск и ночной магазин (там якобы и произошло убийство). Я перерисовал этот план на другой лист и подписал.

В это же время следователь К. Ре-ко распечатал протокол проверки показаний на месте, который я тоже подписал.

Уже на улице, возле здания прокуратуры, Борис С. сказал, что в скором времени мне нужно будет приехать в Светлогорский РОВД, чтобы хорошо ознакомиться с “собственными” показаниями и заучить их, т.к. мне придётся повторить их в суде.

Потом мне неоднократно звонили сотрудники милиции, включая Бориса С., требуя, чтобы я приехал и заучил показания. Но я “отмазывался”, т.к. прекрасно понимал, что эти показания ложные, и не хотел их нигде подтверждать”.

“Со мной - расправятся!”

“Несколько раз сотрудники Светлогорской милиции приезжали в Калининград, в автосервис “Луч-3”, где я тогда работал. Но меня не заставали: то я был где-то по делам, то специально уходил, завидев их. В один из визитов Борис С. пригрозил моему начальнику, что, если я сам не появлюсь в Светлогорском РОВД, у моего начальника могут быть проблемы - вплоть до закрытия автосервиса (после ряда специально организованных проверок). Естественно, отношения с начальником у меня испортились.

В середине июля 2008 года мне позвонили из Светлогорской межрайонной прокуратуры и осведомились, нет ли у меня желания на время судебного следствия по делу Белякова и Тупоты полежать в Пионерской городской больнице, якобы с травмой головы. Я отказался. И в больнице в июле-августе 2008 года я НЕ ЛЕЖАЛ, а проживал и работал в Калинин­граде, что могут подтвердить и мои коллеги, и ряд постоянных клиентов автосервиса.

Но позже я узнал: фальсифицированные документы о том, что я всё-таки нахожусь на стационарном лечении в Пионерской городской больнице, в суд были предоставлены стороной обвинения.

(Кстати, в одном из телефонных разговоров Борис С. сказал, что, если я не появлюсь и не подтвержу свои показания в суде, Беляков и Тупота окажутся на свободе, и сотрудники милиции организуют мне с ними “встречу”. Где со мной расправятся. Но я всё равно отказался давать в суде ложные показания.)

С лета 2008 года сотрудники милиции г. Светлогорска мне больше не звонили и не связывались со мной никаким иным образом. А с февраля 2009 года я сам находился в розыске (по другому делу, - прим. авт.)”.

Какая разница, кого сажать?!

“Недавно я узнал, что по подписанным мной ложным показаниям Тупоту и Белякова всё-таки осудили - к 9 и 12 годам лишения свободы. Прошу вас вмешаться в данную ситуацию и помочь восстановить справедливость - ведь нет никакой гарантии, что подобного не повторится с другими людьми!”

...Вот такая история. В которую, к сожалению, как-то вот сразу веришь. Потому что прослеживается известная всем логическая последовательность. Есть труп, неизвестно кем “образованный”. И нет у сотрудников правоохранительных органов ни малейшего желания вникать в суть и искать того, кто этот труп реально “образовал”.

Зато есть подходящие кандидатуры на роль убийц. И есть “свидетель”, которому - при его-то обстоятельствах! - можно так прищемить хвост, что он во всех подробностях поведает даже то, о чём говорили Гришка Отрепьев с отцом Варлаамом на литовской границе в тысяча шестьсот лохматом году. Всё подпишет, всё выучит! Или - сам займёт место обвиняемого в убийстве. А кто-нибудь другой (тоже уязвимый, но более сговорчивый) даст показания НА НЕГО.

Главное ведь, чтобы “глухарь” не возник. А “персоналии” никого не волнуют. Вася, Петя, Лёша, Саша ... правые, виноватые - какая к дьяволу разница, кого судить и кого сажать?! “Человеческий мусор” хрустит под ногами у тех, что в погонах. “Чёрный ворон, чёрный ворон, чёрный ворон переехал чью-то маленькую жизнь...”

А какой простор для комбинаций! Ведь ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОГО можно обвинить в ЧЁМ УГОДНО! И подогнать под это дело заботливо состряпанную “доказательную базу”... И если ЭТО не беспредел - что это?!

Ответ на данный вопрос мы надеемся получить из официальных инстанций. Надежда, как известно, умирает последней...

Е. Николаева

Просмотров: 811 | Добавил: starbaltik | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
  • Совет Федерации
  • -->
    Друзья сайта
  • Президент РФ
  • Председатель правительства РФ
  • Генеральный прокурор РФ
  • ФСБ РФ
  • Правительство области
  • Прокурор области
  • Copyright MyCorp © 2024