Четверг, 28.03.2024, 23:57
БАЛТИЙСКИЕ СЛИВКИГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Октябрь » 10 » ПАКЕТ НА ГОЛОВУ - И НАЧАЛИ ДУШИТЬ. На гвардейской “зоне” зэков умывают в крови
ПАКЕТ НА ГОЛОВУ - И НАЧАЛИ ДУШИТЬ. На гвардейской “зоне” зэков умывают в крови
10:38



В детстве я смотрела много фильмов “про войну”. Тогда, в советские времена, их все смотрели. Переживали, плакали... Помню, в одном из фильмов меня поразила жуткая сцена: офицер-эсэсовец прогуливался перед строем наших военнопленных. И бил в зубы каждого третьего. Просто так бил, без всякого повода. Это называлось у него: “профилактика кариеса”. И кличка у него была соответствующая: Стоматолог.

...Война закончилась давным-давно (по крайней мере, ТА война). Но зловещая тень Стоматолога не развеялась во времени и пространстве - она витает над заключёнными НАШИХ учреждений, почему-то (по недоразумению?) именуемых ИСПРАВИТЕЛЬНЫМИ.

И снова, в который раз, приходится объяснять: мы, журналисты “НК” не “заступаемся за преступников”. Просто считаем, что Закон должен быть одним на всех. А где, в каком УПК, записано всё то, чему РЕАЛЬНО подвергаются заключённые? И благодаря кому, зэк, впервые севший за банальную кражу, через пару лет в “исправительной колонии” превращается в настоящего зверя. А выйдя на волю, уже берётся за оружие...

Здесь ход красный

Рассказывает Ремигиус Петрокас (гражданин Литвы), недавно освободившийся из колонии ИК №7 (она расположена в Гвардейске).

Ремигиус Петрокас

- Меня осудили в 2006 году. Дали три года два месяца общего режима. 26 декабря, накануне Нового года, я приехал в ИК №7 (говоря “приехал”, Петрокас имеет в виду, что его привезли в колонию, в автозаке, - прим. ред.). Как только мы вошли на территорию учреждения, нас всех построили и объявили:

“Вы знаете, куда вы попали? В красную зону. Здесь ход красный. Значит, все вы должны записаться в актив”.

(Для непосвящённых поясняем: актив - это секция порядка и дисциплины, которая, по идее, объединяет людей, “прочно вставших на путь исправления”, - прим. ред.)

- Принимали нас Кураев С.С., сотрудник отдела безопасности, Дёмин И.Н., сотрудник отдела безопасности, т.е. работающая смена. Несколько человек - и я в том числе - отказались писать заявления в актив. Не потому что я, скажем, злостный нарушитель порядка. Но я даже не успел оглядеться на зоне, подумать. И потом, насколько я понимаю, вступать в актив нужно осознанно и добровольно, а не по принуждению.

Начальник ИК №7 Чернов построил весь карантин 31 декабря и приказал:

- Кто не в активе, выйти из строя!

Вышли. Он спросил: “Почему вы ещё не в активе?”

Я ответил, что не хочу вступать в какую-либо секцию. На что Чернов сказал:

- Если хочешь быть здоровым, чтобы после праздников написал!

Дубинками по почкам

- И началось. С 9 января - беспредел. Утром отвели меня на вахту и без каких-либо причин поставили в “безопасную стойку”. Это когда у тебя широко расставлены ноги и разведены руки. Вообще-то в позе “мор­ской звезды” можно держать человека не более 40 секунд, пока совершается досмотр - но на вахте нас в этой позе держали часами. Осуществляя “воспитательный процесс” - дубинками и ногами по почкам, по ногам.

После такой обработки я был отправлен на 15 суток в ШИЗО (штрафной изолятор, где зэков держат в камерах). Вышел - и через сутки-двое опять угодил туда же на неделю. Через неделю меня вызвали в штаб, к старшему оперативнику Колыванову.

Он сказал:

- Начальник колонии дал указание провести с тобой беседу. Чтобы ты вступил в актив.

- Я не могу, - отвечаю, - надо поговорить с родственниками.

- Вызывай.

Я позвонил сестре и её мужу, чтобы они приехали ко мне на свиданку. Мне это было нужно, чтобы через сестру отправить жалобу в прокуратуру Калининградской области и в литовское консульство. Эти жалобы я отправлял в трёх экземплярах: два через сестру, один - (в прокуратуру) из колонии. Этот экземпляр до адресата не дошёл.

После свидания я опять попал в ШИЗО. Причём без всякого формального повода - в ИК №7 такими “пустяками” себя не утруждают.

Отбили пятки

- И тут приехал ко мне консул. Меня выводят из ШИЗО. Я пожаловался консулу на то, что здесь ко мне относятся не как к человеку, а как к животному, что оскорбляют меня “по национальной принадлежности”. Что, когда я сообщил о том, что информирую своего консула, Дёмин заявил - ему всё “до нижнего места” (он выразился конкретнее).

Консул меня выслушал, записал все мои слова, сфотографировал мои руки - в синяках и следах от наручников, голову в ссадинах.

После моей беседы с консулом меня снова отвели в ШИЗО. Давление на меня усилилось. Из ШИЗО меня выпускали, чтобы через два-три дня отправить обратно.

10 апреля 2007 года меня в очередной раз закрыли в ШИЗО на пятнадцать суток.

13 апреля 2007 года в мою камеру зашёл Малофеев (на тот момент он был начальником ШИЗО).

- Раздевайся.

- На каком основании?!

Он схватил меня и выкинул в коридор:

- А вот мы сейчас тебе покажем основания!

Заломали руки за спину, сковали их наручниками, отвели меня в “камеру пыток”... Малофеев вызвал туда всех сотрудников - С.С. Кураева, И.Н. Дёмина, П.С. Колыванова, С.В. Усенко (на тот момент он был заместителем начальника колонии).

Пришёл Чернов - начальник ИК №7 (ныне он начальник колонии ИК №8 в Калининграде, - прим. ред.). Меня начали лупить. Завалили на пол, пинали ногами. Сколько раз ударили дубинкой - невозможно сосчитать. Отбили пятки. Чтобы я не видел, кто меня бьёт, надели мне на голову пакет - и начали душить. Я потерял сознание.

Раны на голове зашивал врач

- Очнулся, когда мне на голову стали лить воду. Сам встать не мог, подняли за руки Кураев и Дёмин. Ноги у меня были отбиты так, что я их просто не чувствовал.

Потом немного пришёл в себя. Передо мной стояли Чернов и запыхавшийся Усенко.

Усенко спросил:

- Ты знаешь, кто я такой?

- Да, знаю. Скоро будете такой же заключённый. Вы поступаете не по закону.

- А-а, ты мне угрожать вздумал?! Здесь закон - это я.

С этими словами Усенко нанёс мне несколько ударов по лицу. После чего, взяв за шею, швырнул меня на металлический сейф. Я ударился головой и потерял сознание.

Надо сказать, все они, вышеперечисленные персоны, в этот день были пьяными - отмечали день рождения. Вроде бы, Малофеева.

... Я очнулся, когда врач зашивал мне раны на голове. А Усенко бегал вокруг (врач, оказывается, зафиксировал побои) и возмущался:

- Чего вы там пишете? Подумаешь, палкой ему поддали слегка!

...Меня закинули обратно в камеру-двойник, одного. Ходить, вставать я не мог. Принесли мне новую робу, т.к. эта вся была разорвана.

На следующий день, в субботу 14 апреля, пришёл Чернов. Открылась “кормушка” (специальное окно в двери камеры, - прим. ред.), и спросил:

- Какой номер телефона у твоего отца?

- Зачем вам?

- Договориться, чтобы в отношении тебя не возбуждать уголовное дело за сопротивление администрации.

Я не сказал. Но они пошли в карантин, где лежали мои вещи, начали искать записную книжку. Нашли. Но номеров родителей там не было.

Литовский консул

- В среду ко мне пришёл Штейник (бывший начальник воспитательного отдела ИК №7). Завели меня в стеклянную будку, где сидят дежурные ШИЗО.

Штейник сказал:


- На тебя хотят завести уголовное дело за нападение на сотрудника. Но я не верю, что ты мог сделать такое...

И т.д., и т.п. В общем, обрабатывали меня, чтобы я жалобу не писал.

...Через 18 суток выпустили меня в зону. А 3-го или 4 мая приехал литовский консул, которого вызвала моя сестра. Я ему всё рассказал...

Ещё через день - приехал адвокат. Но вдруг оказалось, что нет сотрудника, чтобы обыскать меня перед встречей с адвокатом в комнате с глазу на глаз - так что беседовать нам пришлось через стекло. Я попросил, чтобы адвокат написал жалобу и передал её в калининград­скую прокуратуру.

А что толку? Прокуратура всё отправила местным оперативникам. Меня выдергивают из промзоны:

- Ну что, всё жалуешься? Мы же вроде с тобой по-нормальному. Что тебе, плохо живётся?.. В общем, у тебя есть пять минут, чтобы написать, что ты к нам не имеешь претензий.

Что делать? Написал. Выбор невелик - если все жалобы всё равно передаются оперативникам “на месте”.

“Прорвёмся, опера”

- Потом много всякого ещё было. Скажем, песни. Любимая песня Усенко “Прорвёмся, опера” из сериала про ментов. Её надо выучить и петь в карантине, а то синим (т.е. избитым) будешь. А я литовец. Я не умею петь русские песни.

У нас там был один грузин, он вообще читать не умел по-русски. А ему суют листок с текстом: “К вечеру чтобы выучил!”

Не выучил (или не поёшь) - начинают бить по почкам.

Я однажды сказал начальнику колонии:

- Вот я гражданин Литвы, а стою под российским флагом. Может, литовский поднимете?

Он объяснил популярно, кто я и что со мной сейчас будет.

Отлупили хорошо.

Сестра опять позвонила консулу. Но того ко мне не пускали, ждали, чтобы у меня синяки прошли... Потом мы с ним побеседовали. Но мне два месяца сидеть оставалось, я решил подождать с жалобой. А теперь освободился - и решил разобраться через суд.

Кстати, в актив я так и не вступил. Добровольно я, может, это и сделал бы, но насильно - не буду.

Чип и Дейл

Кудрявцев Александр, тоже осуждённый в 2006 году, говорит о том же.

Александр Кудрявцев

- Находясь в СИЗО на ул. Ушакова (Калининград), я часто слышал, что в исправительных колониях сотрудники администрации издеваются над заключёнными. Но я почему-то думал, что меня это не коснётся. У меня не было причин враждовать с администрацией колонии или что-то делить.

Но потом я понял, что причина, по которой меня “всё это” коснулось, была. “Актив”, о котором на самом деле я ничего не знал. Да мне всё равно было. Актив или не актив.

Осуждён я был на три года общего режима. В январе меня привезли в ИК №7 общего режима в Гвардейск. Поместили в карантин, досмотрели. Вечером нас собрал старший дневальный и сказал: “Завтра будем вступать в красную партию”.

Уже утром ко мне подошёл дневальный карантина, сказал: “Убирай!” И кинул передо мной веник. На что я ему ответил, что уборка - не моя, а его обязанность. Между прочим, за которую он получает деньги. А я чужую обязанность выполнять не буду - я знаю правила.

Дневальный вызвал сотрудников администрации. Меня вызвали на вахту, поставили к стенке в “безопасную стойку” - и били по рукам, ногам, пояснице, по печени. Оскорбляли. Так я простоял час на морозе.

Потом пришли Дёмин и Кураев.

(Позже я узнал, что в колонии у них прозвища - Чип и Дейл. А у Усенко - Чёрный плащ. Чуть что - на помощь Чёрному плащу летят Чип и Дейл. По 120 килограммов каждый.)

Камера пыток

- Мне застегнули наручники, повели в “камеру пыток”, к себе, в отдел безопасности. Там опять поставили в “безопасную стойку” и продолжали бить по рукам, ногам, печени и голове.

Я терял сознание, меня отливали водой и продолжали избивать - уже лежащего на бетонном полу. Надевали на меня противогаз, мешок на голову, заламывали руки и ноги.

Между собой переговаривались: “Давай наденем на него противогаз - может, так в актив напишет? Или ногу ему заломаем...”

Честно, я уже рад был записаться в актив - но ничего не мог писать от побоев. И вообще не понимал, что вокруг меня происходит. Всё это продолжалось с восьми утра до обеда. Потом меня оттащили в ШИЗО - написали рапорт, что у меня нашли холодное оружие.

В ШИЗО меня посадили на десять суток. Там я написал несколько жалоб в прокуратуру. Их у меня принимал инспектор колонии Малофеев, который при этом говорил, что до места назначения они всё равно не дойдут. А если и дойдут, то со стороны прокуратуры никакой реакции не будет, потому что там “всё схвачено”.

Так и получилось: я неоднократно отправлял в прокуратуру жалобы на то, что меня избивают безо всяких на то оснований, но ответа не приходило.

Пока я был в ШИЗО, Малофеев заходил ко мне в камеру несколько раз и избивал меня. При этом говорил, что он меня бить не устанет, а я от побоев замучаюсь и вступлю в актив.

“Живым не выйдешь”

- По отбытии 10 суток в ШИЗО меня отвели обратно в карантин. Куда ежедневно заходили начальник колонии Чернов, заместитель начальника Усенко, Колыванов, Демин, Кураев, Малофеев. Они строили карантин, выводили осуждённых, не состоящих в активе, угрожали им физической расправой.

Или по одному уводили в отдел безопасности - а возвращали в карантин избитыми. Чтобы вновь прибывшие видели, ЧТО с ними будет, если они не напишут заявления в актив. Каждое утро в семь часов осуждённых в карантине выводили на вахту, ставили в “безопасную стойку”, били по рукам и ногам.

Потом, если что-то не понравится Усенко или Чернову, или Колыванову - вызывали Дёмина и Кураева, “специалистов”, которые у себя в отделе безопасности практикуют противогаз или подвешивают осуждённого на крюк и бьют его, как боксёрскую грушу.

Некоторые осуждённые звонили родственникам, жаловались. После таких звонков Усенко собирал колонию и объяснял: “Кто будет жаловаться - тому пиз...ец”.

Меня нередко вызывал Колыванов, угрожал, что меня лишат здоровья, что живым я из колонии не выйду. И снова меня ставили в “безопасную стойку” и избивали. Я уже и в актив написал, но издевательства не прекратились.

И даже когда Чернов ушёл (его перевели в другую колонию), и его заменил Усенко, поставив своим заместителем Макарова - всё продолжалось. Даже “шутки” звучали те же самые: мол, не в активе ещё? Ну, так будешь, как арбуз: зелёный снаружи и красный внутри...

Подрыв репутации

Вот такие откровения бывших зэков.

Вся эта шокирующая информация уже прозвучала в суде: Петрокас и Кудрявцев судятся с администрацией ИК №7, требуя признать действия названных выше сотрудников незаконными и привлечь тех, кто особо свирепствовал, к уголовной ответственности. А сколько пострадавших предпочитают молчать? По вполне понятным причинам.

- Писем от заключённых, которые жалуются на условия содержания и незаконное применение спецсредств - масса, - говорит В.Т. Султанов, депутат Калининградской областной Думы. - Остаётся констатировать: условия, в которых содержатся осуждённые, не способствуют их предполагаемому исправлению. Скорее, наоборот.

В прошлом году мы, депутаты, попытались привлечь внимание широкой общественности к тому, что происходит только в одной колонии - “девятке”. В СМИ было опубликовано наше Открытое письмо... Вместо ответа руководство УФСИН обвинило депутатов в “подрыве деловой репутации”. Против нас попытались возбудить гражданское судопроизводство - с перспективой уголовного дела по обвинению в клевете.

Сотрудники УФСИН отрицают буквально всё: и применение противогазов в качестве средства пытки, и побои, и оскорбления в отношении осуждённых. Они заявляют:

“Вы (т.е. депутаты и правозащитники, которые занимаются данной проблемой) идёте на поводу у преступных авторитетов, которые хотят дестабилизировать жизнь в колонии”.

Садисты в погонах

- Но как в таком случае быть с попытками суицида - в “семёрке”, “девятке” и в ИК №13? Как быть с имеющимися в нашем распоряжении видеозаписями, на которых видно, что заключённые страшно избиты? Как, наконец, расценивать то обстоятельство, что бывший начальник ИК №8 Бычков арестован за нанесение заключённому тяжких телесных повреждений, повлекших за собою смерть?!

Так, может, сотрудникам УФСИН пора перейти от защиты пресловутой “чести мундира” к соблюдению Закона - пока “исправительные учреждения” не превратились в места, где люди с повреждённой психикой удовлетворяют свои садистские наклонности? Что особенно страшно - если учесть, что в России от сумы и от тюрьмы не зарекаются, а по данным статистики, минимум 20% заключённых попали “на зону” безвинно. Ну, или, по крайней мере, не настолько виноватыми, насколько им отмерены сроки...

Редакция “НК”

Просмотров: 1321 | Добавил: starbaltik | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
0  
1 Дмитрий   (26.05.2011 17:20) [Материал]
Ремигиюс и Александр здравствуйте,наверно меня уже и не помните,Дмитрий БРУСНИЦИН (Солдат),Я тоже присутствовал при этих ломках вместе с вами Вы те люди которые мне с самого Карантина начали помогать,сам как вы помните со Свердловской обл.попал Я в на ИК-7 с армий на 3,года 6месяцев.Хотелось бы вас найти либо связаться с Вами!!!

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
  • Совет Федерации
  • -->
    Друзья сайта
  • Президент РФ
  • Председатель правительства РФ
  • Генеральный прокурор РФ
  • ФСБ РФ
  • Правительство области
  • Прокурор области
  • Copyright MyCorp © 2024